Волга Ньюс, Самара,
29 мая 2024 г.
ВСК: чаще всего жертвами паводков становятся авто в Новосибирской области, 25% проблем с авто после подтопления связаны с гидроударом 219 просмотров
Весна традиционно является сезоном половодья. В этом году с подтоплениями столкнулись более 25 регионов России, в мае напряженная ситуация сохранялась в Омской области и Якутии. Чаще всего, благодаря усилиям спасателей и местных администраций, удалось избежать жертв среди населения во время наводнений.
Однако стихия наносит ущерб имуществу россиян, в частности, их автомобилям. Специалисты ГК АвтоСпецЦентр и Страхового Дома ВСК рассказали, как вести себя автомобилистам, находящимся в зоне ЧС, в каких регионах риск возникновения паводков по-прежнему наиболее высок, и как минимизировать финансовые потери, связанные с ремонтом авто.
По оценкам анализа 2023 года Страхового Дома ВСК, чаще всего с паводками и подтоплениями сталкиваются жители Новосибирской области (21% от общего числа обращений по каско в 2023 году по данному риску). Также в антирейтинг опасных регионов входят Ростовская область (20%), Кемеровская область (13%), Омская область (12%) и Краснодарский (9%) край.
В случае если автомобилист попал в зону бедствия, специалисты ГК АвтоСпецЦентр рекомендуют придерживаться ряда правил, которые помогут минимизировать риск ДТП и сократить ущерб для автомобиля. Прежде всего при движении по мокрой или затопленной трассе необходимо сбавить скорость - она не должна превышать 50 км/час. Важно помнить и про увеличение тормозного пути в непогоду - не меньше чем на 20 метров в сравнении с торможением на сухой дороге, то есть начинать останавливать автомобиль важно заранее (минимум за 30 метров до ближайшего препятствия или автомобиля). Также перед началом движения важно правильно оценить глубину подтопления (например, по высоте бордюров) - для легкового автомобиля безопасным для передвижения можно считать уровень воды до 15-20 см, а для SUV-сегмента и внедорожников до 20-25 см. При нарушении этих правил есть риск возникновения гидроудара двигателя, повреждения подвески, короткого замыкания в электропроводке, попадания грязи в тормозные колодки.
По данным ВСК, чаще всего жертвами водной стихии становились обладатели автомобилей Toyota (10%), Hyundai и Kia (по 9,5%), Chery (7,6%), Haval (6%). Средняя сумма ремонта авто после паводка оценивается в 153,5 тыс. рублей. Дороже всего обходится восстановление после подтопления автомобилей Toyota (217 тыс. рублей). Ремонт Kia составляет 104 тыс. рублей.
По оценкам ГК АвтоСпецЦентр, одной из самых частых проблем с автомобилем, попавшим в зону паводка, является гидроудар (когда вода попадает в воздушный фильтр, а затем в мотор) (25% проблем авто после подтопления). Помимо этого, автомобилисты сталкиваются с проблемами с электрикой (20%), тормозной системой (15%), коробкой передач (12%), а также коррозией (10%).
Чтобы минимизировать ущерб автомобиля после движения в зоне подтопления, специалисты АвтоСпецЦентра рекомендуют пройти базовое ТО даже при отсутствии видимых повреждений авто. В минимальный перечень манипуляций должны входить: проверка воздушного фильтра, диагностика работы двигателя и электропроводки, в отдельных случаях - химчистка салона автомобиля. Средняя стоимость такого ТО может составить 25-30 тыс. рублей (при отсутствии серьезных повреждений).
В 2024 году, по данным ВСК, самый крупный ущерб, нанесенный автомобилю в результате стихийного бедствия, был зафиксирован в Москве. Стоимость полиса каско, покрывающего риск стихийных бедствий (в том числе паводков), составляет примерно 13-14 тыс. рублей, т. е. в 9 раз ниже средних затрат на ремонт в случае ЧП. То есть наличие полиса позволяет снизить финансовые потери на 91%.
Вся пресса за 29 мая 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование, Огневое страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 декабря 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
«Рынок смещается от реакции к предотвращению»

|
|
Московский комсомолец, 24 декабря 2025 г.
Два сына расправились с отцом при помощи змеи ради денег

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 24 декабря 2025 г.
ОСАГО заставляют дорожать мошенники и бесполисники, считают страховщики

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 декабря 2025 г.
Спасайся, кто может: ДТП с участием китайских авто стали головной болью страховых компаний

|
|
ПраймПресс, Минск, 24 декабря 2025 г.
Белорусские страховщики собрали взносов на 2,585 млрд бел руб за 11 месяцев 2025 г

|
|
МК в Саранске, 24 декабря 2025 г.
Мошенник из Саранска обманул страховщиков на 10 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
Гонконг разрешает страховщикам инвестировать в криптоактивы и инфраструктуру в рамках новой регуляторной модели

|
|
cbr.ru, 24 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 24 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Рост с препятствиями

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Узкая специализация как конкурентное преимущество

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
В погоне за инвестициями

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Средняя выплата выросла

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Лидеры аварийности

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
«Страховое сообщество стало самым организованным на финансовом рынке»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
СМО на страже ОМС и пациента

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
«Возникает острое желание в страховании общаться с менеджером напрямую»

|
 Остальные материалы за 24 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|